в Санкт-Петербурге:
972-99-66, 971-99-66
977-99-66, 972-67-78

Новости компании

26.07.11
С 1августа снизятся тарифы для организаций-перевозчиков, занимающихся утилизацией отходов. Но население может не опасаться «разбухания» коммунальных счетов, изменения коснутся их только опосредованно — субсидировать отрасль будут из бюджета. На это уже запланировано выделить 129 миллионов. Участники рынка предполагают, что таким способом правительство Санкт-Петербурга намерено поддержать будущий завод в Янино.

С 1 августа 2011 года в петербургской мусороперерабатывающей отрасли произойдут революционные изменения — прием отходов на утилизацию будет стоить столько же, сколько и прем на захоронение — 371, 21 рубля за тонну. Такое решение было принято на рабочем совещании комитета по благоустройству, которое прошло 21 июля с участием представителей компаний-перевозчиков, предприятий по переработке отходов, а также СРО. Посвятили встречу вопросам сбора, вывоза и утилизации ТБО.

Однако на тарифах для населения эта мера не отразится, заверил корреспондента «Фонтанки» глава управления по обращению с отходами производства и потребления Санкт-Петербурга Александр Качкин. Даже наоборот — за переработку мусора физическим лицам придется платить не 97 копеек как сейчас, а 66. Правда, это не означает, что общая сумма выплат за коммунальные услуги уменьшится — сэкономленные деньги будут перераспределены на оплату других нужд.

Городские власти и участники отрасли намерены таким способом решить проблему недозагруженности мусороперерабатывающих предприятий. Сейчас тариф МПБО на утилизацию твердых бытовых отходов составляет 1217,11 руб. за тонну, то есть, почти в четыре раза превышает расценки полигонов. Поэтому компаниям-перевозчикам, безусловно, выгоднее везти отходы на захоронение. И никаких рычагов воздействия или стимулов для тех, кто вывозит ТБО, не существует, подчеркивают в комитете.

«Мусороперерабатывающая отрасль всегда была дотируемой, а сейчас мы решили выровнять условия полигонов и МПБО, - пояснил Качкин. - Но эта схема — промежуточная, она будет действовать до конца текущего года и еще в 2012, а позднее мы, видимо, разработаем другой комплекс мер, чтобы перевозчикам было выгодно везти мусор именно на переработку». Но пока новой схемы нет, для стимулирования транспортных компаний из бюджета придется выделить 129 миллионов.

По мнению участников рынка, город попросту решил таким способом поддержать новый завод в Янино, строительство которого греческий концерн Helector должен начать в следующем году — закрытие сделки намечено на ноябрь. Как уже писала «Фонтанка», город берет на себя обязательство обеспечить поставку не менее 350 тысяч тонн мусора ежегодно — в том случае, если такое количество на завод не поступит, грекам будут компенсировать недополученную прибыль за счет бюджета Петербурга. Причем, если сегодня стоимость переработки тонны твердых бытовых отходов составляет 1271 рубль, то на греческом заводе цены будут значительно выше — по предварительным расчетам, от 3 до 6 тысяч рублей за тонну. Первоначально разницу предполагалось компенсировать за счет повышения тарифов для населения.

Правда, дотирование МПБО из бюджета не решает еще одной проблемы — стоимости перевозки. «Разумеется, выгоднее всего везти мусор туда, где меньше плечо пробега, а с учетом того, в каком состоянии находится дорога в Янино, понятно — легче быстро обернуться до Волхонки и сдать ТБО на полигон», - объясняют участники рынка. Существуют в городе и постоянно действующие незаконные свалки.

«Разумеется, никто никогда не признается в том, что сбрасывает мусор на незаконную свалку, - поясняют на условиях анонимности в одной из компаний, занимающихся вывозом отходов. - Простая арифметика: хотя в ночное время на полигоне в Новоселках требуют плату 40 рублей за кубометр, но ехать туда надо 25-30 километров. Разумеется, намного дешевле отправиться на незаконную свалку куда-нибудь на Мурманское шоссе. Даже если там выставят расценки 200 рублей за куб, то все равно это будет дешевле, чем тащиться на официальный полигон. Поэтому незаконные свалки неподалеку от центра были, есть и будут».

Как поясняет источник, компании, занимающиеся подобным вывозом бытовых отходов, обслуживают главным образом крупные гипермаркеты и сетевые магазины — именно эти предприятия «производят» самое большое количество бытового мусора, не пригодного ни для какой переработки. И, разумеется, заказчики стараются максимально сократить расходы по этой статье. Лучше всего для несанкционированного захоронения отходов подходят снегоприемные пункты — снег тает и исчезает, а мусор остается. Но точного количества несанкционированных свалок не знает никто, так же, как никто не знает и точного количества бытового мусора. Дотирование МПБО, по мнению экспертов, не решит самой главной проблемы отрасли — как сделать так, чтобы перевозчикам было выгодно работать честно.

 

Архив новостей
ООО “Контраст”, все права защищены 2008
по всем вопросам пишите нам: zakaz@kontrast.su
Разработка и поддерка сайта: ОлевМедиа, 2008