В День всех влюбленных Гринпис провел флэш-моб "Люби и разделяй" у одного из гипермаркетов сети "Карусель". Несмотря на столичные морозы, 14 февраля несколько десятков влюбленных пар обнимались и целовались, выражая готовность собирать мусор раздельно и сдавать его в пункты приема отходов в магазинах.
"Мы любим раздельный сбор" - эту идею разделяет и известный в Москве и Петербурге зеленый мусорный Бачок, который присоединился к влюбленным парам. Он принес на праздник свою "валентинку" - большое сердце из воздушных шариков с пожеланием супермаркетам прислушаться к мнению своих покупателей. Маленькие надувные сердца держали в руках и участники флеш-моба.
Этим флэш-мобом Гринпис продолжил акционный марафон в рамках проекта "Зеленый супермаркет", цель которого - сократить количество отходов, образуемых торговыми сетями. Гринпис считает, что лидеры рынка должны стать и лидерами по экологичности, сокращая количество упаковки и развивая ее переработку.
Место для флэш-моба выбрано не случайно - гипермаркет "Карусель", как и сети магазинов "Пятерочка" и "Перекресток", принадлежит компании X5 Retail Group. Х5 является крупнейшей по обороту розничной сетью России и может стать примером экологичного ведения бизнеса для других, более мелких магазинов.
Благодаря активному обращению тысяч покупателей через сайт Гринпис, гигант розничной торговли согласился на переговоры с Гринпис. Руководители Х5 Retail Group выразили готовность сокращать количество упаковки и обеспечить возможность для покупателей возвращать использованную упаковку для переработки. Однако пока эти благие намерения не подкреплены конкретными обязательствами и сроками их выполнения. Поэтому в этот морозный день Гринпис хочет растопить лёд недоверия и призывает супермаркеты прислушаться к своим покупателям.
Летом этого года Гринпис дал старт нового проекта "Зелёный супермаркет", цель которого - снизить количество отходов, производимых самими магазинами, а также отходов, которые покупатели приносят из супермаркета вместе с действительно нужными продуктами. Доказано, что 70% бытового мусора это упаковка. А ее основным источником в России являются предприятия розничной торговли.
На минувшей неделе на сайте Гринпис завершился опрос, в ходе которого 17 тысяч человек выразили готовность относить различные виды вторсырья в супермаркеты, если в них появятся контейнеры для раздельного сбора мусора. Однако руководители торговых сетей пока не спешат установить в супермаркетах контейнеры для раздельного сбора мусора, сомневаясь в готовности своих покупателей ответственно относиться к природе.